На что влияют занятия аэробикой

Вряд ли вы сегодня найдете человека, который ничего не знает об аэробике. Все слышали, что это одна из разновидностей здорового спорта, и что она хорошо влияет на фигуру. Но конкретно сказать, что такое аэробика, чем полезна, мало кто сможет. А зря, потому что если бы все знали, какой положительный эффект она имеет, поклонников этого вида фитнеса стало бы значительно больше.

Чем полезная аэробика:

Аэробика: чем полезна для женщин.

  • Не забывайте о противопоказаниях.
  • Что такое аэробика

    полезная аэробика

    Далеко не все знают даже, что такое аэробика, чем полезна – тем более скажет не всякий. Аэробика – это комплекс упражнений, выполняемых в быстром темпе под музыку. Лет 20 назад она была мегапопулярной, а тренеры по аэробике считались эталонами женской привлекательности. Сейчас ее популярность не так высока, однако многие женщины до сих пор выбирают ее, чтобы поддержать форму и похудеть. Тем более что видов аэробики существует довольно много: степ, танцевальная, аквааэробика и т.д.

    Аэробика: чем полезна для женщин

    Женщин, особенно молодых и тех, кто страдает от избыточного веса, особенно привлекает аэробика своим очевидным преимуществом – с ней очень просто худеть. Упражнения разрабатывают все группы мышц, активно сжигая лишние калории. Поэтому похудение происходит постепенно, без растяжек и обвислости, и лишний вес не возвращается. Заниматься ею под музыку – одно удовольствие, она понравится всем, кто предпочитает активные движения.

    Однако не все знают, что аэробика полезна для поддержания здоровья, так как укрепляет органы и системы.

    • Для сердца – тренирует сердечную мышцу. Никакое ожирение сердца и инфаркт с ней не грозит.

    • Для кровеносной системы – увеличивается объем крови, растет число микрокапилляров, улучшается кровоснабжение тканей и органов, а также сам состав крови – в ней будет меньше холестерина.

    • Для дыхательной системы – улучшается вентиляция, увеличивается общий объем легких, что положительно влияет на продолжительность жизни

    • Для нервов – способствует выработке гормона счастья, помогает избавиться от стресса, нервозности, беспокойства.

    Кроме того, люди, которые занимаются аэробикой, более гибкие, пластичные, у них хорошая координация и чувство ритма, высокая работоспособность, память, они выносливые и могут выдерживать значительные физические нагрузки.

    Не забывайте о противопоказаниях

    Что такое аэробика, чем полезна для тела, мы разобрались. Но, как и везде, у нее есть свои противопоказания. И не одно, а целая подборка.

    Заниматься аэробикой не рекомендуется:

    • Всем, кто страдает болезнями суставов, позвоночника, костей, имеет незалеченные переломы или травмы связок.

    • В период гриппа и простуды.

    • При остеохондрозе, сколиозе и плоскостопии (3 ст.).

    • Пороке сердца, ишемии, гипертонии.

    • Близорукости сильной степени.

    • Варикозе (особенно на ногах).

    • При беременности и после родов (единственный доступный вид – аквааэробика).

    Кроме того, танцевальная аэробика не рекомендуется при болезнях печени и почек, язве желудка, степ – всем, у кого плохие легкие и больные суставы, варикоз.

    Перед началом занятий, если есть какие-то хронические болезни, лучше получить консультацию у врача.

    Чем полезная аэробика: видео

    Влияние аэробики на организм человека

    2. Влияние аэробики на организм человека

    классическая аэробика упражнение танцевальный

    Аэробика – комплекс упражнений, в которых дыхательные движения сочетаются с движениями тела, опорно-двигательного аппарата. Главное в этих упражнениях – правильное дыхание, именно на его координацию и облегчение направлены разнообразные движения.

    Основная физиологическая направленность классической аэробики — развитие выносливости, повышение функциональных возможностей кардиореспираторной системы.

    Во время занятий аэробикой увеличивается вентиляция легких, постепенно вырабатывается навык правильного дыхания во время движения. При выполнении упражнений, физических нагрузках вентиляция легких увеличивается во много раз, в зависимости от вида движений, их интенсивности. С увеличением легочной вентиляции ткани организма лучше снабжаются кислородом, в них более продуктивно протекают окислительно-восстановительные процессы. При мышечной активности потребность в кислороде возрастает, повышается насыщенность кислородом легких.

    За счет аэробных упражнений лишние жиры в клетках сгорают. Поддержать себя в форме, не позволить лишним жирам накапливаться в проблемных зонах – с помощью аэробики вполне возможно. Однако лишь строжайшая диета и правильный режим дня, частые и интенсивные тренировки помогут вам похудеть. Данный вид физических упражнений в большей степени направлен на поддержание хорошего самочувствия человека, его жизненного тонуса.

    Занятия аэробикой снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний. У человека, занимающегося аэробными упражнениями, сердце работает слаженно и эффективно, обеспечивая кислородом все органы и ткани организма. Мощность сокращения его сердечной мышцы намного больше, чем у людей, ведущих малоподвижный образ жизни, более развиты сосуды сердца, а в результате лучше питается сердечная мышца.

    Немаловажное значение имеет влияние тренировочного процесса на мышечную массу. При умеренных нагрузках мышечный аппарат укрепляется, улучшается его кровоснабжение. Поскольку во время упражнений активизируются все мышцы тела, то открывается большое количество капилляров, увеличивается их сечение, ускоряется кровоток. Улучшается венозное кровообращение, что положительно влияет на деятельность органов брюшной полости, особенно печени.

    Аэробика оказывает позитивное воздействие на костную систему. Костная ткань постоянно обновляется. Регулярные физические упражнения могут способствовать увеличению плотности костей. Разработка отдельных суставов увеличивает их подвижность, а разнообразные упражнения вырабатывают ловкость и координацию движений.

    У тренирующегося человека ускоряются все обменные процессы организма, в том числе и гормональные.

    Активные занятия аэробикой – залог надежной работы эндокринной системы, а значит, бодрости и здоровья духа и тела.

    С помощью аэробных упражнений можно легко избавиться от утомления, которое наступает после умственной деятельности. Физические упражнения, как средство активного отдыха, восстанавливают тонус нервной системы.

    3 Основные методы, используемые при проведении занятий аэробикой

    Для поддержания интереса к урокам аэробики тренеру необходимо соблюдать определенную стратегию обучения и усложнения танцевальных программ в соответствии с двигательным опытом, подготовленностью и возрастом занимающихся. В связи с этим при проведении занятий аэробикой широко применяются специфические методы, обеспечивающие разнообразие (вариативность) танцевальных движений. К ним относятся:

    1. Метод музыкальной интерпретации.

    2. Метод усложнений.

    3. Метод сходства.

    5. Метод «Калифорнийский стиль».

    Рассмотрим особенности реализации этих методов.

    Метод музыкальной интерпретации широко используется при построении танцевальных композиций в аэробике. В его реализации можно выделить два подхода: первый связан с конструированием конкретного упражнения, а второй — с вариациями движений в соответствии с изменениями в содержании музыки. В основе первого подхода лежит составление упражнения на заданную музыку с учетом содержания, формы, ритма, динамических оттенков, т.е. конструирование упражнения с учетом основ музыкальной грамоты. Наиболее «удобным» для выполнения многих упражнений является музыкальный размер 2/4 или 4/4. Можно составить упражнение, в котором каждое движение выполняется на одну или несколько долей такта, но при этом нужно, чтобы начало и окончание упражнения совпало с музыкальным тактом или музыкальной фразой. Чаще всего в аэробике составляют упражнения на 2 или 4 счета. Но могут быть и более сложные упражнения на 8-16 счетов. При определении количества повторений каждого упражнения нужно, чтобы переход на новое движение был произведен в соответствии с «музыкальным квадратом». Например, упражнение, составленное на 4 счета, нужно повторить 8 (16) раз для того, чтобы окончание движения совпало с относительно законченным музыкальным фрагментом — музыкальным предложением или музыкальным периодом. Сильные и слабые доли такта могут сопровождаться определенными движениями (хлопки, прыжки, притопы и т.п. лучше выполнять на акцентированные сильные доли такта).

    Реализация второго подхода собственно и является методом музыкальной интерпретации. Надо скомпоновать подобранные упражнения в соответствии с музыкальной темой. Во время припева (если такой присутствует) можно выполнять одинаковые композиции. При звучании куплета можно использовать разные наборы упражнений, а можно аналогичные, но с небольшим изменением ритма, движений рук, изменением амплитуды движений.

    Метод усложнений – так в аэробике называется определенная логическая последовательность обучения упражнениям. Педагогически грамотный подбор упражнений с учетом их доступности для занимающихся, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей отражает реализацию в уроке метода усложнения. Если разучивается упражнение, содержащее движения одной частью тела (например, перекрестный шаг), то целостное действие первоначально может быть разделено на составные части (1-е упражнение: шаг правой в сторону, шаг левой перекрестно назад, шаг правой на месте, приставить левую в исходное положение. 2-е упражнение: приставные шаги в сторону, вправо и влево), которые выполняются как самостоятельные упражнения, а потом соединяются. Усложнение простых по технике упражнений может осуществляться за счет разных приемов:

    – изменение темпа движения (сначала каждое движение выполняется на 2 счета, а затем на каждый);

    – изменение ритма движения (например, вариант ходьбы: «1» – шаг правой, «2» – шаг левой, «3-4» – шаг правой);

    – добавление новых движений в ранее изученные комбинации (например, перекрестный шаг в сторону закончить подъемом колена вперед);

    – изменение техники выполнения движения (например, выполнение подъема колена сочетать с прыжком);

    – изменение направления движения (какой то одной части тела или перемещения в пространстве);

    – изменение амплитуды движения;

    – сначала разучить упражнение по частям, а затем объединить в одно целое, что и будет являться усложнением по отношению к первоначальному разучиванию.

    В результате применения этих приемов переход от элементарных к более сложным по координационной структуре движениям осуществляется без особых усилий. Кроме названных могут быть использованы и другие приемы усложнений упражнений.

    Применение метода усложнений характерно для урока аэробики и позволяет овладеть правильной техникой каждого упражнения.

    Метод сходства используется в том случае, когда при подборе нескольких упражнений берется за основу какая-то одна двигательная тема, направление перемещений или стиль движений (например, подбираются упражнения, в которых преобладающей темой является движение вперед и назад). Такой комплекс может состоять от 2 и более упражнений. В зависимости от уровня подготовленности занимающихся переход на каждое последующее упражнение может быть медленным или более быстрым (количество повторений каждого упражнения планируется с учетом его длительности – 2, 4 ,8 счетов и координационной сложности, но так, чтобы переход осуществлялся в соответствии с «музыкальным квадратом»).

    Метод блоков проявляется в объединении между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение. В зависимости от уровня подготовленности занимающихся и сложности движений каждое из подобранных для «блока» упражнений может повторяться несколько раз, а затем переходят к следующему упражнению. Более сложным является соединение упражнений в блок без многократных повторений одних и тех же движений. Как правило, в блок подбирают четное количество упражнений (например, упражнение №1, 2, 3, 4). Такой блок может повторяться в уроке несколько раз в стандартном варианте или в него можно вводить изменения (варьировать порядок упражнений: 1, 3, 2, 4 или 3 ,1 ,4 ,2 и др.; изменять ритм или способ выполнения как отдельных упражнений, так и всего блока; можно использовать ускорение или замедление отдельных движений, выполнять их на шагах, прыжках, беге; менять темп). Применение этого метода позволяет добиться нужного качества исполнения упражнений, поскольку каждое из них повторяется многократно. В то же время, при использовании вариаций блоков можно разнообразить программу.

    Метод «Калифорнийский стиль» фактически является комплексным проявлением требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях (с поворотами, по «квадрату», по кругу, по диагонали). Каждому упражнению тренер должен стараться придать танцевальную окраску. Для этого упражнение может быть дополнено разнообразными движениями руками, хлопками, а также притопами, подскоками и т.д. Все упражнения должны согласовываться с музыкой.

    Это интересно:  Клипса Антихрап от храпа, отзывы специалистов

    Чем большим количеством упражнений и приемов их проведения владеет тренер, тем качественнее будет его работа. При подготовке к занятиям инструктор (тренер) заранее планирует физическую нагрузку, но ее корректировка необходима также и во время тренировки. Инструктор должен видеть всех занимающихся и замечать признаки перенапряжения или недостаточной нагрузки, а также уметь определять признаки недостаточного восстановления после отдельных упражнений. Такими признаками могут служить: частота сердечных сокращений, частота дыхания, обильное потоотделение, покраснение или побледнение, нарушение техники или координации движений. При фиксации таких изменений необходимо внести изменения в нагрузку: снизить или увеличить темп движений; уменьшить или увеличить амплитуду движений; перейти на низкую или высокую интенсивность движений, для чего можно исключить или дополнить упражнение подскоками, прыжками, переходом на шаг.

    В заключение несколько слов об общих условиях занятий аэробикой. Большое значение имеет покрытие пола в зале. Идеально если между полом и покрытием есть небольшой воздушный зазор. Это делает пол пружинящим, что, естественно, предохраняет от травм.

    Помещение, где проводятся занятия, должно быть просторным, чтобы не задевать друг друга локтями во время упражнений. Это также уменьшает риск получить травмы.

    Инструктор должен быть профессионален и часто обращаться к занимающимся во время урока, – индивидуальный подход на занятиях тоже играет очень большую роль. Не стоит доводить себя до состояния «горения». Дело в том, что ощущение жжения в области груди может быть результатом коронарных нарушений, и появления таких симптомов нужно всячески избегать. Если ощущается жжение в мышцах, это также может служить сигналом того, что эти мышцы перенапряжены и, следовательно, риск травматизации очень велик.

    Главное – выбрать такую программу занятия аэробикой, которая бы максимально соответствовала поставленным целям. При этом программа должна быть построена таким образом, чтобы практически исключить риск получения травм, а также развития сердечно-сосудистых заболеваний.

    Группы должны быть подобраны с учетом физической подготовленности, то есть быть примерно однородными.

    Программа должна быть такой, чтобы занимающиеся постепенно привыкали к непрерывной нагрузке и выдерживали ее без особого напряжения.

    Выполнять упражнения нужно легко, без резких движений.

    Сейчас создано многих хороших программ аэробики. Единственный способ оценить их эффективность – применять их.

    Влияние занятий аэробикой на состояние организма

    Управление образования города Магнитогорска

    Муниципальное учреждение дополнительного образования

    «Детско — юношеский центр «ЭГО»

    Влияние занятий аэробикой на состояние организма

    Составитель:

    Дроботова Галина Валентиновна

    г. Магнитогорск, 2017

    Что такое аэробика.

    Почему нужно заниматься аэробикой.

    Как нужно заниматься аэробикой.

    Что такое аэробика

    Термин “аэробный” означает “живущий в воздухе” или “использующий кислород”.

    Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в лёгких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через лёгкие, увеличивают общий кровоток, причём кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций — транспорт кислорода.

    В наше время большинство людей малоподвижны. Они ходят пешком от автостоянки или автобусной остановки до своего учреждения, от рабочего стола до буфета или кафетерия. Даже молодёжь не очень балует себя физическими нагрузками. А недостаток движений плохо сказывается и на состоянии здоровья, и на возможностях человека во всех сферах жизни. Медицинские исследования показывают, что физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм от сердечных заболеваний. Двигательная активность — вот в чём нуждается организм для нормального функционирования, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия.

    Почему нужно заниматься аэробикой

    Сейчас эффективность аэробики общепризнанна. Аэробика — это комплекс упражнений на выносливость, которые продолжаются относительно долго и связаны с достижением баланса между потребностями организма в кислороде и его доставкой. Ответ организма на повышенную потребность в кислороде называется тренировочным эффектом или позитивными физическими сдвигами. Вот некоторые такие сдвиги:

    общий объём крови возрастает настолько, что улучшается возможность транспорта кислорода, и поэтому человек проявляет большую выносливость при напряжённой физической нагрузке.

    объём лёгких увеличивается, а некоторые исследования связывают возрастание объёма лёгких с более высокой продолжительностью жизни.

    сердечная мышца укрепляется, лучше обеспечивается кровью.

    повышается содержание липпопротеинов высокой плотности, отношение общего количества холестерина к ЛВП снижается, что уменьшает риск развития атеросклероза.

    укрепляется костная система

    аэробика помогает справиться с физическими и эмоциональными стрессами.

    аэробика — реальный путь к похудению или поддержанию веса в норме. Именно этот аспект более всего привлекает молодых девушек заниматься аэробикой. Но нужно сказать, что физические упражнения могут только способствовать похудению, а главным фактором является диета.

    Используя разнообразные программы аэробики, можно получить максимум пользы за минимум времени. Для достижения вышеперечисленных результатов 90 минут занятий аэробикой в неделю вполне достаточно.

    Как нужно заниматься аэробикой

    Было обнаружено, что довольно трудно определить энергетическую стоимость аэробики из-за того, что интенсивность движений самая разная. Например, есть только один способ пробежать километр за 4 минуты. Но две девушки, занимающиеся рядом в группе аэробики, могут значительно отличаться по расходу энергии. Сейчас создано многих хороших программ аэробики. Единственный способ оценить их эффективность — применять их. В общем виде занятие аэробикой состоит из следующих основных фаз: разминка, аэробная фаза, заминка, силовая нагрузка.

    Разминка имеет большое значение, но, к сожалению её часто игнорируют, результатом чего являются растяжения мышц. У разминки две цели: во-первых, разогреть мышцы спины и конечностей; во-вторых, вызвать некоторое ускорение темпа сердечных ускорений так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе.

    При разминке выполняют лёгкую нагрузку в течение 2-3 минут. Большое значения имеют упражнения на растягивание, например, наклоны. Обычно при разминке используют комплекс упражнений для растягивания, предназначенный для предотвращения болей в пояснице.

    2. Аэробная фаза.

    Вторая фаза тренировки является главной для достижения оздоровительного эффекта. В этой фазе выполняются те упражнения, которые составляют программу аэробики. Что касается объёма нагрузки, совершенно не обязательно заниматься пять раз в неделю. Неразумно заставлять себя выкладываться так часто, потому что накопившееся утомление может привести к травмам мышц и суставов.

    Третья фаза занятий аэробикой занимает минимум пять минут; в течение всего этого времени следует продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений.

    Самое важное после аэробики — продолжать двигаться, чтобы кровь могла циркулировать от ног к центральным сосудам. Всякий, кто резко прекращает выполнение напряжённого физического упражнения, подвергает опасности своё сердце и играет со смертью. Деятельность сердечно-сосудистой системы может нарушиться, поскольку кровоток замедляется скорее, чем сокращения сердца. Вот почему необходима правильная заминка после каждого занятия. Основной её принцип — никогда не заканчивать упражнение резкой остановкой. Падение артериального давления должно быть постепенным. Завершив основную, самую напряжённую часть занятия, нужно соблюдать следующие требования:

    не стоять на месте без движения, даже в тот момент, когда измеряется пульс.

    Если после напряжённой тренировки чувствуется тошнота или головокружение во время заминки, то следует несколько минут просто полежать на спине, подняв ноги вверх.

    Эта фаза занятия аэробикой, которая должна продолжаться не менее 10 минут, включает движения, укрепляющая мышцы и развивающая гибкость. Упражнения с отягощениями различного вида или силовая гимнастика (отжимания, приседания, подтягивания или любое другое силовое упражнение) вполне отвечают назначению этого этапа. Одна из основных причин, побуждающих заниматься силовой гимнастикой, заключается в том, что она увеличивает силу и прочность костей и суставов, а это делает человека менее подверженным травмам во время аэробной фазы.

    Если строго придерживаться всех четырёх фаз в занятиях аэробикой, то никаких серьёзных травм не может случиться.

    При самом соблюдении рекомендованного времени для всех четырех фаз аэробная тренировка займет не менее 40 минут. А если этот вид занятий вас действительно увлекает, то эти 40 минут станут желанными и приятными.

    В заключение несколько слов об общих условиях занятий аэробикой. Большое значение имеет покрытие пола в зале. Идеально если между полом (досками) и покрытием есть небольшой воздушный зазор. Это делает пол пружинящим, что, естественно, предохраняет от травм.

    Помещение, где проводятся занятия, должно быть просторным, чтобы не задевать друг друга локтями во время упражнений. Это также уменьшает риск получить травмы.

    Инструктор должен быть профессионален и часто обращаться к занимающимся во время урока, — индивидуальный подход на занятиях тоже играет очень большую роль.

    Группы должны быть подобраны с учетом физической подготовленности, то есть быть примерно однородными.

    Программа должна быть подобрана таким способом, чтобы занимающиеся постепенно привыкали к непрерывной нагрузке и выдерживали её без особого напряжения. Выполнять упражнения нужно легко, без резких движений. Не стоит доводить себя до состояния “горения”. Дело в том, что ощущение жжения в области груди может быть результатом коронарных нарушений, и появления таких симптомов нужно всячески избегать. Если ощущается жжение в мышцах, это также может служить сигналом того, что эти мышцы перенапряжены и, следовательно, риск травматизации очень велик. Главное — выбрать такую программу занятия аэробикой, которая бы максимально соответствовала поставленным целям. При этом программа должна быть построена таким образом, чтобы практически исключить риск получения травм, а также развития сердечно-сосудистых заболеваний.

    Вендровска С. 100 минут для красоты и здоровья – М.: Физкультура и спорт, 2013.

    Искусство быть здоровым. Харьков, 2005.

    Шэнфилд Б. Аэробика для верхней части фигуры. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

    Shapeупражнения, специальный выпуск №5, 2004.

    Влияние занятий фитбол-аэробикой на организм занимающихся

    Сегодня возрастает разнообразие способов применения фитбола на оздоровительных занятиях. Если изначально он использовался как тренажер для реабилитации больныхпосле травм опорно-двигательного аппарата, то теперь фитбол является основой нового направления оздоровительной аэробики и служит эффективным средством развития силы, гибкости, выносливости и координации движений. Большие возможности его применения в различных целях обу­словлены оздоровительной направленностью и широким спектром воздействия на физическую подготовленность и физическое развитие занимающихся.

    Рассматривать влияние занятий фитбол-аэробикой на организм занимающихся необходимо с учетом двух состав­ляющих, сочетание которых усиливает положительный эф­фект от занятий. Это непосредственно свойства самого фитбола, а также специфические особенности аэробики как одного из видов двигательной деятельности.

    По данным научных исследований выявлено, что занятия на фитболах воздействуют не только на опорно-двигательный аппарат, внутренние органы, но и способствуют развитию двигательных способностей, а также влияют на психоэмоциональное состояние занимающихся.

    Эффективность воздействия на организм занимающих­ся в значительной мере обусловлена свойствами самого фитбола: его формой, размером, цветом и упругостью. Каж­дое из этих качеств оказывает свое влияние на их физиче­ское и психоэмоциональное состояние, и в то же время их сочетание усиливает оздоровительный лечебно-профилак­тический эффект от занятий. Это подтверждается как опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров разных стран (Швейцарии, Италии, Германии, США), так и исследованиями, проведенными в нашей стране.

    Оздоровительный эффект обусловлен целым рядом биомеханических факторов — это и функционирование мышц и систем организма, обеспечивающих поддержание позы и сохранение равновесия при выполнении упражнений в седе на мяче, и низкочастотные колебательные движения, вы­зывающие формирование положительных адаптационных сдвигов.

    Мягкие природные спектры вибрации, реализуемые на занятиях с применением фитболов, аккумулируют в себе практически все известные положительные лечебные и оздоравливающие эффекты низкочастотных механических вибраций, проявляющиеся на уровне всего организма и от­дельных его систем.

    Одной из важных оздоровительных задач, которую решают упражнения на фитболах, является их влияние на опор­но-двигательный аппарат как с профилактической, так и с лечебной целью. Выполнение упражнений на мяче имеет специфическую особенность — необходимость постоянно удерживать равновесие, — которая способствует длительному поддержанию мышечного тонуса, особенно мышц спины. Это имеет большое значение для формирования правильной осанки и закрепления навыка правильной позы сидения (особенно для школьников). Методически правильно по­строенная программа занятий и оптимальная нагрузка обес­печивают создание сильного мышечного корсета за счет включения в работу более глубоких мышечных групп.

    Это интересно:  Маска из крапивы для волос от выпадения и роста, отзывы и результат

    Упражнения верхом на мяче способствуют разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, а также лечению остеохондроза, сколиоза и т.д. Многочис­ленные исследования, проведенные в этой области, подтверждают эффективное решение данной проблемы.

    Следует подчеркнуть, что одной из особенностей мяча является его вибрационное воздействие на организм зани­мающихся, возникающее при выполнении пружинящих по­качиваний, которое он оказывает практически на все органы и системы жизнедеятельности человека.

    Фитболы оказывают вибрационное воздействие в области низкозвукового спектра частот. Непрерывная вибрация действует успокаивающе, если выполняется с небольшой амплитудой движений в медленном темпе. В свою очередь прерывистая вибрация в быстром темпе обладает возбуждающим эффектом.

    Вместе с тем механическая вибрация низкой частоты обладает обезболивающим действием, активизирует регенеративные процессы, поэтому мяч может применяться в процессе реабилитации после различных травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата.

    Легкое покачивание на фитболе улучшает отток лимфы и венозной крови, увеличивает сократительную способность мышц, нормализует перистальтику кишечника, сти­мулирует функцию коры надпочечников.

    Все вышеперечисленное показывает весьма разнообразные механизмы лечебного действия вибрации. Так, например, при сидении на фитболе наибольший контакт с ним имеют седалищные бугры и крестец. Через крестец происходит распространение ритмических колебаний на весь позвоночник, включая область основания черепа, это способствует изменению динамики спинно-мозговой жидкости.

    А. А. Потапчук и М.Д.Дидур (2001) утверждают, что почти каждый четвертый ребенок имеет разную длину ниж­них конечностей. Это приводит к перекосу таза и дефор­мации позвоночника. Мяч за счет своих упругих свойств неравномерно погружает седалищные бугры, тем самым выравнивает таз и корректирует сколиотические отклоне­ния позвоночника в грудинно-поясничном отделе без вся­ких дополнительных приспособлений. Авторы также отмечают, что упражнения, выполняемые сидя на фитболе, тре­нируют и мышцы тазового дна, функциональная несостоятельность которых часто выявляется при патоло­гии мочевыводящей системы.

    Кроме лечебного эффекта, который оказывают мячи на организм занимающихся, и укрепления опорно-двигатель­ного аппарата, занятия с использованием фитболов способ­ствуют развитию двигательных способностей, что подтверждается многими исследованиями.

    Необходимо также отметить, что упражнения, выполняемые на фитболе, способствуют формированию и кор­рекции фигуры, поэтому его часто используют в качестве опоры для силовой части комбинированных занятий по разным направлениям фитнеса.

    Регулярные занятия фитбол-аэробикой благотворно влияют и на развитие сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, активизируют обмен веществ, повышают уровень физической подготовленности и улучшают показатели двигательных способностей.

    Фитбол-аэробика, как и другие оздоровительные направления аэробики, имеет в своем арсенале такие важные средства воздействия на организм и психику занимающих­ся, как музыка и танец. Сочетание грамотного музыкального сопровождения, танцевальных движений и воздействий механической вибрации создает оздоровительный эффект на занятиях фитбол-аэробикой.

    Музыкальное сопровождение способствует повышению работоспособности, развитию координации движений, вос­питывает у занимающихся чувство и понимание ритма, такта, мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса. Красивая, с вы­разительной мелодией музыка организует, дисциплинирует группу, обладает большим эмоциональным воздействием, помогает добиваться заданного темпа движений, амплиту­ды, нужного напряжения мышц и ускоряет процессы овла­дения техникой движения. Музыкальное сопровождение помогает бороться с влиянием однообразия, способствует преодолению нарастающего утомления.

    Комплексное воздействие музыки и упражнений фитбол-аэробики на психоэмоциональное состояние человека и его организм многогранно и только при правильном ис­пользовании может проявить свое положительное воздей­ствие, которое отражается в улучшении двигательной реак­ции, развитии музыкальных способностей, накоплении знаний. В процессе тренировки активизируются волевые усилия, возникают сильные эмоциональные переживания и стремление к творчеству.

    Грамотное музыкальное обеспечение занятий призвано решать не только задачи эстетического, нравственного, ум­ственного воспитания занимающихся, привития музыкаль­ного вкуса, но и в значительной степени содействовать решению задач физического и психического оздоровления детей, создавать благоприятный эмоциональный фон.

    Подбор музыки, знание и понимание ее воздействия на организм и психику является необходимым компонентом профессиональных знаний специалиста по фитбол — аэробике.

    В то же время большое влияние на оздоровление физического и психического состояния занимающихся, развитие их двигательных способностей и формирование эстетическо­го вкуса оказывает использование в занятиях фитбол-аэробикой различных танцевальных движений, что обусловлено большим эмоциональным воздействием танца. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, уме­ние ориентироваться во времени и пространстве. Танцу­ющий человек испытывает неповторимое ощущение от сво­боды и легкости своих движений, от умения владеть своим телом, его радуют точность и красота, с которыми он выпол­няет танцевальные упражнения. Все это само по себе служит источником эстетического удовлетворения.

    В то же время на психоэмоциональное состояние зани­мающихся фитбол-аэробикой большое влияние оказывает не только музыкальное сопровождение и танец, но также форма и цвет мячей.

    Фитбол имеет форму шара. Шар — самая совершенная геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца. Крупнейший теоретик дошкольного обучения, организатор первых детских садов Фридрих Фрёбель утверждал, что пер­вой игрушкой, подаренной ребенку, должен быть шар — мяч. Именно он является «идеальным средством для упражнений», так как наиболее удобен ребенку. При этом он сравнивал шар с символом движения, символом бесконечности. Шарообраз­ная форма мяча также дает возможность максимального со­прикосновения ладони с поверхностью, что немаловажно в дошкольном возрасте для развития мелкой моторики рук.

    Большое значение имеет цветовая гамма мячей. В педаго­гике и медицине уже давно используется направленное влия­ние цвета на организм (цветотерапия). Так, по выбору ребен­ком какого-либо цвета можно выявить его эмоциональное состояние. Оно может существенно меняться в зависимости от ситуации. Кроме того, можно выяснить, остается ли посто­янным выбор цвета или меняется. В том случае, если цвето­вые предпочтения у человека сохраняются в большинстве си­туации, можно сделать выводы об индивидуальных особен­ностях его личности, более или менее постоянных чертах характера. Если же выбор часто меняется, то можно предпо­ложить, что человек характеризуется эмоциональной неус­тойчивостью, непостоянством настроения, существенной за­висимостью его поведения от переживаний.

    Так, люди, предпочитающие синий цвет, стремятся к согласию, доверию, пониманию, сочувствию. Выбирающие зеленый хотят самоутвердиться, повысить свое положение, приобрести уверенность, независимость, признание, пре­восходство. Выбор красного цвета говорит о стремлении людей к достижению успеха, проявлению инициативы, к наступлению, деятельности, борьбе, возбуждению. Желтый цвет символизирует стремление к изменению, выходу, ос­вобождению, расслаблению, ожиданию, надежду на удачу и случай, оптимизм, избегание проблем. Серый выражает желание избежать участия, скрыться, замаскироваться. Фиолетовый — стремление к отождествлению, идентифи­кации с кем-то, эстетические устремления, желание понра­виться, обратить на себя внимание, произвести впечатле­ние, получить одобрение.

    Исследования ученых свидетельствуют о том, что различ­ные цвета по-разному воздействуют на эмоциональное и фи­зиологическое состояние человека. Так, теплые цвета (крас­ный, оранжевый) оказывают эрготропное влияние, повыша­ют активность симпатического отдела вегетативной нервной системы, усиливают возбуждение центральной нервной сис­темы. Это в свою очередь приводит к увеличению частоты сердечных сокращений, повышению артериального давле­ния, учащению дыхания. Холодные цвета (синий, фиолето­вый) оказывают трофотропное влияние, т. е. повышают ак­тивность парасимпатического отдела вегетативной нервной системы, в связи с чем снижаются ЧСС, АД, ухудшаются скоростно-силовые качества. Желтый и зеленый цвет спо­собствуют проявлению выносливости.

    Велика сигнальная роль цвета в предупреждении трав­матизма. Теплые цвета усиливают восприятие температуры окружающего воздуха, холодные цвета — уменьшают.

    Таким образом, очевидно, что с помощью подбора цвета мяча можно направленно регулировать физиологическое и психоэмоциональное состояние занимающихся.

    Гиперактивному ребенку можно предложить синий мяч, так как этот цвет будет действовать успокаивающе на его психику; красный же, наоборот, повысит активность и вы­носливость пассивных детей; желтый снимет возбуждение, напряжение, стимулирует деятельность мозга; зеленый сни­мет усталость и раздражительность; белый уменьшит раз­дражение и напряжение и т. д.

    Яркий большой мяч, музыкальное сопровождение и многообразие упражнений создают положительный психоэмоциональный настрой у занимающихся, избавляют от стрессов и снимают нервное напряжение.

    Таким образом, можно констатировать, что занятия фитбол-аэробикой способствуют укреплению здоровья занимающихся, их физическому и умственному развитию, содействуют развитию двигательных способностей и про­филактике различных заболеваний. Они также создают позитивный психологический и эмоциональный настрой, а, как известно, на положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения любым двигательным умениям и навыкам, что способствует повышению интереса к занятиям физической культурой.

    На что влияют занятия аэробикой

    Аэробика и её влияние на организм

    В настоящее время значительно повысился интерес молодежи к занятиям различными видами массового спорта и двигательной активности для отдыха и восстановления сил, для обеспечения хорошей спортивной формы и состояния здоровья. Фитнесс-клубы, оснащенные современными тренажерами, новые виды занятий по фитнесс-аэробике, фестивали, конвенции — все эти направления способствуют развитию и поддержанию интереса к оздоровительным занятиям. Среди этих оздоровительных тренировок особое место заняла аэробика [1,37].

    Аэробика была создана американским врачом Кеннетом Купером и предназначалась для борьбы с такими факторами развития сердечно-сосудистых заболеваний, как гиподинамия, нервное перенаряжение и избыточный вес. С помощью упражнений, выполняемых в аэробном режиме, и питания с низким содержанием животных жиров в организме человека наиболее активно разрушается избыточный холестерин — главный враг сосудов и сердца [23].

    Во время аэробной тренировки потребности мышц в кислороде восполняются за счет кислорода, циркулирующего в крови. Аэробные упражнения (то есть те, которые насыщают наши легкие кислородом, заставляя быстрее работать сердце) — это и танцевальные движения под музыку, и бег, и сайклинг (занятия на велотренажере или езда на настоящем велосипеде), и гребля, и ритмическая гимнастика, и даже прыжки со скакалкой. Говоря научным языком, это вид циклической нагрузки средней интенсивности, выполняемой достаточно длительное время.

    Помимо тренировки сердечно-сосудистой системы, аэробика стимулирует секрецию энзимов, пережигающих жир, и ускоряет рост микроскопических внутриклеточных структур — митохондрий, которые служат своего рода топками для сжигания жира. Чем больше в клетках митохондрий, тем больше лишнего жира могут пережечь.

    Оздоровительную аэробику отличает эмоциональная насыщенность занятий, простота и вариативность применяемых средств, возможность контроля и самоконтроля состояния здоровья занимающихся, музыкальность, пластичность и танцевальность выполняемых упражнений. В своем единстве компоненты аэробики могут обеспечить достижение социально значимых результатов: здоровья, физического развития, культуры движений, эстетики физического имиджа: сохранить и развивать индивидуальные черты характера. Физиологическое значение понятия «аэробика» определяется аэробными процессами образования энергии в присутствии кислорода во время упражнений циклического и поточного характера. В широком смысле к видам двигательной активности, дающим аэробную нагрузку, относятся различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время [27,28,29].

    Известно, что обмен веществ, при возбуждении мышцы, представляет собой сложную систему химических реакций. Процессы расщепления сложных молекул на более простые сочетаются с процессами синтеза (восстановления) богатых энергией веществ. Один из этих процессов может идти только в присутствии кислорода, то есть в аэробных условиях. При аэробных процессах вырабатывается значительно большее количество энергии, чем при анаэробных реакциях. Углекислый газ и вода являются основными продуктами распада при аэробном способе выработки энергии и легко удаляются из организма при помощи дыхания и пота. К видам двигательной активности, стимулирующим повышение потребления кислорода во время занятий, относятся различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время.

    В результате аэробной тренировки на тканевом уровне происходят структурные и метаболические изменения, способствующие росту функционального потенциала клетки, поэтому мы можем рассматривать перестройку на тканевом уровне на примере мышечной клетки, несущей наибольшую функциональную нагрузку при физической работе [8].

    Специфическим результатом аэробной тренировки является возрастание количества и размеров митохондрий — главных «энергетических станций» организма, повышение активности ферментов, катализирующих окислительные процессы. В основном это отмечается в красных волокнах мышц, но подобные сдвиги обнаруживаются также в целых волокнах. Благодаря положительным изменениям на уровне митохондрий повышаются возможности использовать кислород в окислительных процессах и в больших количествах окислять жиры [9].

    Это интересно:  Какие витамины в овощах, содержание таблица и полезные свойтсва

    Во время работы в мышцах, тренированных аэробными упражнениями, повышенное использование кислорода становится возможным благодаря увеличению его притока. На уровне мышечной ткани этому способствует увеличение количества капиллярных сосудов. Так, у занимающихся упражнениями на развитие выносливости через 2-3 месяца регулярной тренировки, приводящей к увеличению МПК на 15-20%, отмечен существенный прирост количества капилляров вокруг мышечных волокон и выраженное увеличение кровоснабжения мышц ног при работе.

    Энергетический потенциал организма. В результате аэробной тренировки запасы углеводов возрастают за счет повышения содержания гликогена в печени и в мышцах, что имеет большое значение при энергообеспечении напряженной мышечной деятельности. Чем интенсивнее упражнение, тем больше используется углеводов, а чем дольше продолжительность, тем Аэробная тренировка увеличивает способность организма мобилизовывать жиры в качестве источника энергии, поэтому запасы жиров уменьшаются.

    При регулярных занятиях аэробикой усиливается образование митохондрий — увеличиваются их размеры и количество. Это очень важно для обеспечения повышения физической работоспособности и сопротивляемости организма вредным факторам.

    Одновременно с усилением образования митохондрий возрастает активность окислительных ферментов. Это специфический результат действия аэробных нагрузок. Надо отметить, что такие изменения не наступают под влиянием тренировки на развитие силы и скорости [9,15].

    Воздействие аэробной тренировки на эндокринные железы выражается в следующем: увеличивается вес желез, активно функционирующих во время физических нагрузок; снижается реакция желез при выполнении умеренной мышечной работы; достигается возможность значительной мобилизации функций желез при предельной нагрузке; поддерживается высокая функциональная активность желез в течение длительного периода; изменяется чувствительность тканей к гормонам, что способствует улучшению регуляции функций организма и обменных процессов.

    Установлено, что занятия данным видом спорта способствуют уменьшению выделения адреналина в кровь, а потому должны рекомендоваться лицам, деятельность которых сопряжена с нервно-эмоциональным напряжением (учебный труд студентов) [19,37]. При продолжительном выполнении аэробных упражнений снижается возбудимость центральной нервной системы и активность ее функций. После окончания работы отмечаются волнообразные изменения возбудимости: чередование ее понижения и повышения через определенные отрезки времени. По мере утомления усиливаются спады возбудимости. Однако, несмотря на утомление, развивающееся в процессе занятия, сохраняется положительное влияние на психику через повышение продукции эндорфинов и их действие на мозговые структуры.

    В результате аэробной тренировки изменяется взаимодействие в вегетативной нервной системе, состоящей из симпатического и парасимпатического отделов. Как правило, снижается симпатическое (активизирующее) влияние на ряд систем организма, в первую очередь на сердечно-сосудистую, и преобладает тонус парасимпатической системы (стабилизирующее влияние), что выражается в уменьшении частоты сердечных сокращений в покое, частоты дыхания, в некотором снижении артериального давления. В то же время, сохраняются возможности быстрой активизации симпатической системы, необходимой для мобилизации функций и ресурсов организма во время мышечной работы [12,35].

    К настоящему времени насчитывается более ста различных видов аэробики: фанк-аэробика, степ-, модерн-, рок-н-ролл-, шейпинг-тренинг, калланетик, танцевальная аэробика и т.д. В их основе — тренировка кардиореспираторной системы с использованием современных танцевальных ритмов.

    Подробный анализ различных направлений аэробики, методики которых используются при составлении комплексов упражнений, представлен в; работах многих авторов [11,13,15,18,23,25].

    Степ-аэробика основана на идее построения цельного танцевального занятия на степ-платформе. Этот вид аэробики дает сбалансированную, низко ударную, но высокоинтенсивную нагрузку и позволяет достичь хорошей физической формы без сильного ударного воздействия на опорно-двигательный аппарат. Степ-аэробика отлично развивает двигательные качества, координацию и является эффективным средством оздоровления и повышения физической подготовленности девушек и женщин [20,32].

    Фанк-аэробика — специфический вид, в котором используются простые или сложные движения, заимствованные из современных танцев (стилистические варианты традиционных движений аэробики-марша, приставных шагов, выпадов, — выполняемые в сочетании с ритмами ча-ча-ча, чарльстона и т.д.)- В фанк-аэробике отсутствует партерная часть (упражнения — сидя, лежа на полу), а также элементы на развитие мышечной силы и выносливости, зато имеет место экспрессивность движений в отличие от заданности и четкости элементов традиционной аэробики [13].

    Шейпинг — комплексная система физических нагрузок («шейпинг» в переводе с английского — «формирование») обычно состоит из двух частей: в первой применяются методики, целью которых является адаптация организма к физическим нагрузкам, повышение показателей тренированности, а также «сгонка» веса (используются упражнения из различных видов аэробики), вторая часть включает методы и средства, применяемые в бодибилдинге [15].

    Шейпинг-тренинг — сочетание классического шейпинга с элементами хореографии. Модерн — сочетание всех современных методов женской гимнастики с преобладанием танцевальных элементов.

    Слим-джим — система упражнений, объединяющая элементы аэробики, шейпинга, калланетики, бодибилдинга [10,13].

    Танцевальная аэробика — ритмическая пластика движений без больших физических нагрузок. Рекомендуется для начинающих, так как не требует хорошей координации движений и выносливости, но дает основу для их развития при занятии в дальнейшем более сложными видами аэробики [11].

    Калланетик(а) — физические упражнения на основе статического напряжения и растяжения различных групп мышц.

    Роуп-скиппинг — комбинации различных прыжков, акробатических и танцевальных элементов с одной или двумя скакалками. Техника движений основана на выполнении базовых элементов прыжков. Тера-робика — танцевальные движения, выполняемые в аэробном режиме в сочетании с силовой гимнастикой и стретчингом [13].

    В связи со специфичными целями и задачами, решаемыми в разных направлениях современной аэробики танцевальной направленности, можно использовать следующую классификацию аэробики: оздоровительная, прикладная, спортивная [13].

    Оздоровительная аэробика — одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой [2,4,14,18,28]. Над разработкой и популяризацией различных программ, синтезирующих элементы физических упражнений танца и музыки для широкого круга занимающихся, активно работают различные группы специалистов. В том числе, американская ассоциация аэробики, американская аэробическая ассоциация здорового образа жизни, международная ассоциация спортивного танца и другие.

    Характерной чертой оздоровительной аэробики является наличие аэробной части занятия, на протяжении которой поддерживается на определенном уровне работа кардиореспираторной системы.

    Классификация аэробики в зависимости от содержания программ [13]:

    · программа без предметов, приспособлений (высокой и низкой интенсивности Hight, Low impact; для беременных, фанк, сити и др.);

    · программы с использованием предметов и приспособлений (с утяжелителями, гантелями, амортизаторами, степ, слайд, фитбол и др.);

    · программы смешанного типа (аэробоксинг, каратебика, його-аэробика, Workout и др.)-

    Существует также классификация оздоровительной аэробики для занимающихся разного возраста и уровня подготовленности [13].

    Спортивная аэробика — это вид спорта, в котором спортсмены, выполняют непрерывный и высокоинтенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек и групп) [26]. Основу хореографии в этих упражнениях составляют традиционные для аэробики «базовые» аэробные шаги и их разновидности. Прикладная аэробика получила определенное распространение как дополнительное средство в подготовке спортсменов других видов спорта (аэробоксинг), а также в производственной гимнастике, в лечебной физической культуре (кардиофанк) и в различных рекреационных мероприятиях (шоу программы, группы поддержки спортсменов, черлидинг) [27].

    В научно-методической литературе описаны исследования различных направлений аэробики. В этих исследованиях подчеркивается положительное воздействие занятий аэробикой на уровень физической подготовленности девушек и женщин.

    Различный уровень двигательных качеств определён значительной разницей в физическом развитии и функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы у студенток, занимающихся аэробикой [2, 17].

    Установлено, что физическое воспитание с применением аэробики повышает работоспособность при низких исходных данных, влияя на экономизацию функции сердечно-сосудистой системы кровообращения в состоянии мышечного покоя [11,18,25].

    В исследованиях, проведенных И.А.Дубогрызовой [17] было выявлено, что в экспериментальной группе студенток, постоянно посещавших занятия аэробикой, выполнение контрольных нормативов, предусмотренных программой по физическому воспитанию, существенно улучшилось по всем тестируемым параметрам. Полученные результаты данного эксперимента позволили сделать вывод, что применение аэробики является эффективным средством совершенствования физической подготовленности студенток в период обучения в ВУЗе.

    Исследованию и обоснованию применения занятий аэробикой со студентками посвящена работа Т.В.Синициной [33]. Автор отмечает, что студентки первых курсов имеют определенный дефицит двигательной активности, что отражается на их низком уровне физической и функциональной подготовки. Использование в учебном процессе упражнений аэробики с нагрузкой преимущественно в зоне умеренной мощности способствует повышению уровня физической и функциональной подготовки девушек, по сравнению с результатами занятий по типовой государственной программе. Выполнение же упражнений аэробики в зоне большой мощности (режим анаэробно-аэробный) позволят более эффективно компенсировать дефицит двигательной активности студенток.

    Признавая оздоровительную и тренирующую направленность различных видов аэробики, авторы ряда работ особе внимание обращают на индивидуализацию занятий с целью повышения их эффективности. Так, В.Ю.Давыдов, А.И.Шамардин, Е.Л.Горбанева предлагают проводить занятия аэробикой в зависимости от конституциональных типов занимающихся. Авторами отмечены следующие типы телосложения у женщин: астеноидный — 21%; торакальный — 24%; дигестивный — 30%; мышечный — 19%; неопределенный — 6%. В результате исследований установлено, что решение задач улучшения морфофункционального состояния девушек невозможно без научно обоснованных методов контроля за состоянием здоровья занимающихся и без учета индивидуально-типологических особенностей организма.

    Аналогичной точки зрения придерживается И.В.Антипенкова, которая считает, что эффективность занятий оздоровительной аэробикой повышается, если учитывается соматический тип женщин. За основу деления взята выраженность жировой и мышечной масс.

    А.О.Афонская предлагает дифференцировать нагрузку, и темп обучения студенток упражнениям в зависимости от состояния здоровья. Н.В.Сизовой разработана методика занятий степ-аэробикой с учетом уровня физической подготовленности студенток. Следует отметить, что степ-аэробика представляет широкие возможности для варьирования величины нагрузки путем изменения темпа выполнения упражнений и высоты степ-платформы. Данное направление аэробики, на наш взгляд, является весьма перспективным и удобным для занятий с девушками разного уровня подготовленности.

    Значительное количество работ посвящено влиянию занятий аэробикой на организм девушек, имеющих различный уровень физической подготовленности [16,17,24]. В частности, установлено, что чем ниже исходный уровень развития физических качеств, тем отмечается более высокий прирост показателей физической подготовленности под воздействием занятий аэробикой.

    Основными параметрами физической нагрузки являются ее интенсивность, длительность и частота, которые вместе определяют объем тренировочной нагрузки. Каждый из этих параметров играет самостоятельную роль в определении тренировочной эффективности, однако не менее важны их взаимосвязь и взаимное влияние.

    Существуют различные способы определения оптимальной нагрузки для занимающихся различного уровня подготовленности. Все они основаны на определении частоты сердечных сокращений (ЧСС). Способ дозирования нагрузки по ЧСС основывается на учете внутреннего напряжения функций организма во время выполнения мышечной работы. Чем интенсивнее работа, тем напряженнее функциональная активность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, ответственных за доставку кислорода работающим мышцам [8,34].

    Общепризнанно, что достоверным показателем тренированности является ЧСС. Оценку реакции пульса на физическую нагрузку можно провести методом сопоставления данных частоты сердечных сокращений в покое (до нагрузки) и после выполненной работы (процент учащения пульса).

    В занятиях аэробикой в силу специфики двигательной деятельности, есть некоторые особенности взаимодействия различных параметров нагрузки, которые учитывались при проведении занятий. Варьирование параметров нагрузки в применяемых видах двигательной деятельности возможно путем изменения типа музыкального сопровождения, направленности упражнений, продолжительности количества повторений упражнений [13,20,32].

    Гипотеза исследования: предполагалось, что регулярные занятия оздоровительной аэробикой, по разработанной нами методике, позволят добиться коррекции веса и улучшат функциональной состояние студенток, имеющих избыточную массу тела.

    Цель исследования: разработать методику занятий оздоровительной аэробикой со студентками, имеющими избыточную массу тела.

    Объект исследования: студентки, имеющие избыточную массу тела, занимающиеся оздоровительной аэробикой.

    Предмет исследования: методика занятий оздоровительной аэробикой со студентками, имеющими избыточную массу тела.

    Статья написана по материалам сайтов: xvatit.com, www.kazedu.kz, infourok.ru, mylektsii.ru, vuzlit.ru.

    «

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий