Нужен ли в велокомпьютере GPS?

Сегодня хочу поделиться опытом общения с такой штукой, как велокомпьютер. Модельки бывают разные, как дешёвые, так и дорогие, но почти все они, во-первых, одинаково устроены и работают по одному принципу, а во-вторых, имеют схожий набор функций.

Так что если не смотреть в сторону дорогих моделек с GPS и всякими биометрическими датчиками – что одна модель, что другая непрофессионалу – разницы почти не будет.

Как это устроено

Начать стоит, как водится, с теории. Измерять расстояние и скорость можно двумя способами.

Первый, самый простой с точки зрения реализации, требует от нас знания радиуса или диаметра колеса (и числа Пи), подсчитать количество оборотов за единицу времени.

Дальше немного школьной арифметики (вычисляем длину окружности, умножаем на обороты и делим на время) и результаты у нас в кармане. Собственно, так почти все современные спидометры и работают: что в машине, что на велосипеде.

Второй способ – использовать GPS, по которому всё также определять пройденное расстояние за единицу времени. Способ дороже, имеет некоторые ограничения и недостатки, но совершенно не зависит от технического состояния ТС и его механических частей. Все неточности измерения зависят только от приёмника и вычислительной системы. Сейчас почти у каждого есть смартфон (а у некоторых – и по два), так что такой способ измерения тоже допустим, тем более что всё необходимое вы и так носите с собой в кармане.

Велокопмьютеры, естественно, делаются максимально дешёвым, надёжным и неприхотливым способом (то есть первым), и состоят из магнита, закрепляемого на колесе, датчика, который закрепляется на вилке рядом с магнитом и срабатывает при приближении магнита, и выносного модуля, который и ведёт все подсчёты + отображает результаты.

У меня на тесте было две модели. Производитель, конечно, не самый популярный, но сути это не меняет. Внутри коробок набор примерно одинаковый: стяжки, крепления, сам модуль, батарейка, геркон на вилку, магнит на колесо.

В некоторых моделях есть ещё дополнительный комплект датчиков для установки на шатуны и раму – такие велокомпьютеры могут вдобавок к скорости и расстоянию определять каденс (скорость вращения педалей) и выдавать рекомендации по уменьшению/увеличению текущей передачи.

Установка на велосипед не вызывает трудностей. Маленькими стяжками крепим магнит на спицах, геркон и провод к самому компьютеру закрепляем на вилке. Вставляем батарейку в вычислительный модуль.

Прокладываем проводок так, чтоб он не был уязвим для случайных веток, камней и прочих неприятностей (то есть по задней стороне вилки), цепляем дисплейный модуль куда-нибудь на руль. Некоторые любят вешать велокомпьютер на вынос руля, мне же такое размещение не подходило – вынос не позволял.

Далее переходим к изначальной настройке всего этого великолепия.

При включении велокомпьютер попросит ввести размер вашего колеса. Колёса велосипедов (если, конечно, у вас не какой-нибудь дикий самострой с нестандартными колёсами от мотоцикла) давно стандартизированы, и длины окружностей для них рассчитаны.

Подсказка может быть расположена как в инструкции к велокомпьютеру, так и на коробке. Смотрим на боковую поверхность шины, ищем заветные цифры. В моём случае (покрышки 26″ x 2.25″ в велокомпьютер следовало ввести цифры 2115). Установив на обоих компьютерах одинаковые значения и удостоверившись, что каждый срабатывает только от своего магнита (оба были поставлены с разных сторон и на разной высоте) я выкатился на тесты.

Велокомпьютер vs. GPS

Прежде чем доверять показаниям этих шайтан-коробок из поднебесной необходимо было проверить их показания на какой-нибудь дистанции, которая заранее известна. В парке была найдена соответствующая дорожка, по ней отмерено контрольное расстояние (4 раза по 300 метров), показания компьютеров сброшены в ноль, GPS-трекер и спидометр на телефоне также приведены в соответствующие режимы.

Тестовый заезд показал, что, во-первых, оба компьютера брешут (причём один больше другого), а во-вторых, GPS + другие методы определения скорости и расстояния на телефоне если и ошиблись, то на грани погрешности, обусловленной как принципами работы GPS, так и моей неидеальной траекторией.

Для внесения корректировок в работу велокпомьютера мне предстояло пересчитать «правильную» для полученных данных длину окружности колеса: используя простую пропорцию Svelo / SGPS = Lискомое / Lвведённое. Рассчитанные поправки были введены в компьютеры, после чего проведён ещё один тестовый замер. На этот раз все три показателя (GPS и двух компьютеров) совпадали с погрешностью в 2%, на чём я и остановился.

Повседневное использование

Две недели я усиленно катался то с одним компьютером, то с другим, а иногда и с двумя сразу, проверяя, не уехала ли погрешность измерений, и как точно они измеряют относительно GPS.

Очевидные плюсы велокомпьютера, на самом деле, не очень-то и нужны. Да, ты всегда знаешь пройденное расстояние, общий пробег за сезон и текущую скорость. Нужно ли это в парке? При спуске с моста или при активном увлечении каким-нибудь кросс-кантри? Возможно, но не критично.

Из неочевидных плюсов – велокомпьютер долгое время «подогревает» интерес к поездке: «ага, сколько я там накрутил?» и всякие «ух ты, 29 км/ч, надо попробовать сделать 30+». В принципе, банальный score’ing, так нежно любимый многими игроделами из азии в качестве «писькомерки» заставляет ездить больше, быстрее, техничнее.

Минусы, кстати, тоже есть. Во-первых, эти девайсы просто яростно бликует на солнце, а под «комфортным» для чтения информации углом ещё и отражает лучи точно в глаз. Как минимум это неприятно, а как максимум – ещё и опасно с точки зрения кратковременного ослепления. И от этих бликов не спасают ни матовые плёнки, ни «кривой» угол установки. Рано или поздно подлый солнечный зайчик вас настигнет. К слову, этот же минус отметили многие знакомые велолюбители. Решается он покупкой спортивных очков, которые эти самые блики и отражения гасят.

Второй минус сложно назвать очевидным, и, по сути, он является продолжением того же «неочевидного» плюса: в погоне за красивыми показателями, большими цифрами и прочими прелестями некоторые забывают о безопасности и это приводит к печальным последствиям.

Велокомпьютер vs. смартфон на руле

Основной вопрос лично для меня заключался в том, нужен ли велокомпьютер вообще, если у тебя и так с собой и навигатор, и спидометр и GPS-трекер в кармане. Быть может, проще закрепить на руле смартфон?

Подводим итоги

Велокомпьютер штука приятная, но не без минусов. Крутые модельки, с GPS и всякими датчиками сердечного ритма стоят немало и нужны, наверное, заядлым велолюбителям, которые и на работу на велике гоняют, и зимой по парку рассекают. Недорогие же варианты почти наверняка потребуют калибровки (к тому же с износом покрышки показания будут «уплывать» в большую сторону).

Нужен ли в велокомпьютере GPS?

Велокомпьютер даёт наиболее точную информацию о скорости и расстоянии.
Все велокомпьютеры разные и по удобству и по функциям (проводной-беспроводной, температура воздуха, расстояние за день-неделю-месяц-год и т.д.), подбирает каждый функционал и дизайн под свои нужды.
Точность показаний велокомпьютера зависит от толщины покрышек, давления в них, собственного веса. Можно ввести данные с бумажки-инструкции, для своего колеса. Но лучше сесть на велосипед, отметить риску на шине и на паркете (можно гвоздём, шутка) проехать один оборот колеса, измерить расстояние и именно его занести в велокомпьютер.

У навигатора бОльшая погрешность, в среднем 10-15%. Но могут записать собственный трек, скачать и воспроизвести чужой трек, подключить различные датчики — пульса, каденса. Ну и естественно — карты местности.

Скорее навигатор и комп дополняют друг друга, чем являются альтернативой.

Как-то так, вкратце.

Велокомпьютер какова примерная погрешность в измерении скорости и расстояния? Все ли они одинаковы отличаются кол-вом функций?
Навигатор допустим на телефоне какова погрешность в измерении скорости и расстояния?

суть не в погрешностях, а суть в том для чего оно тебе надо.
велокомп — работает по нескольку лет, телефон с ГПС будешь каждый день заряжать.

Измерять колесо смысла нет. Достаточно поставить стандартное значение. Даже ошибка в 1 см — это всего лишь полпроцента.

У навигатора бОльшая погрешность, в среднем 10-15%
Неправда.

Я юзаю ежедневно велокопм , а, иногда ставлю навигатор. Полностью согласен с

Скорее навигатор и комп дополняют друг друга, чем являются альтернативой.

GPS это рандом же, достаточно заехать в каменные джунгли или дремучий лес, сразу начинает сыпать несуразицей. А велокомп это какая ни какая, но стабильность.

Нужен нормальный комп, с GPS и с датчиками и никто ничем сыпать не будет. Если нет GPS сигнала, нормальный ком считывает показания с колеса.
К тому же чисто GPS девайсы тоже разные бывают, бывают такие что работают дай дороги. похрену дремучий лес. понятно что в каком-нибудь тоннели работать не будет, но ещё раз повторю — разница между некоторыми — пропасть.

Если нет GPS сигнала, нормальный ком считывает показания с колеса.
Согласен, это самое правильное решение.
GPS у меня в sgs3, треки пишу в ендомондо и страве, сигнал везде excellent, но периодически график скорости и темпа прыгает. Ну и с расстоянием частенько непонятки. Весной бегал по раёнчику, одна и та же дистанция в 5км, только в разные стороны, а на выходе разница в 500 метров. А это уже 10%.

Думаю подкопить и взять серьезный комплект, часы с гпс, типа гармина-полара, плюс датчики каденса, скорости, пульса.

Думаю подкопить и взять серьезный комплект, часы с гпс, типа гармина-полара, плюс датчики каденса, скорости, пульса.

лично я только поддерживаю подобные желания.

Думаю подкопить и взять серьезный комплект, часы с гпс, типа гармина-полара, плюс датчики каденса, скорости, пульса.

лично я только поддерживаю подобные желания.

Измерять колесо смысла нет. Достаточно поставить стандартное значение.Стандарт какой страны использовать?

Даже ошибка в 1 см — это всего лишь полпроцента.Примерно так и есть. Но откуда взять цифру с ошибкой в 1 см? Из инструкции? Моя инструкция ошиблась на 8 см. Китайцы не знают, какая резина будет стоять на велосипеде, поэтому пишут цифру для самой большой.

Это интересно:  Джем из дыни на зиму

ну можно рулеткой померить диаметр колеса в крайнем случае.
но париться с отметками на колесе, давлением, измерять строго сидя на велосипеде — это задротство.
разница с измерением через диаметр — какие-то миллиметры.
а если сегодня колеса перед выездом не подкачал, комп перенастраивать? 🙂

Китайцы не знают, какая резина будет стоять на велосипеде
в инструкциях нормальных компов приведены окружности всех типовых размеров резины.
пока были обычные компы, ставил по инструкции от кэтая 8 эндуро, никаких проблем с точностью измерения ни разу не встречал.

Давление в покрышках легко корректировать еженедельной подкачкой. Повторюсь:смысл в велокомпе, если он не точен?

Точность параметр относительный.

Ширина мобильника с точностью до 1см хлам, а ширина комнаты очень точно.

Велокомп при введении более менее нормальных данных о колесе (в идеале чуть точнее чем в инструкции) выдаёт необходимую точность для поездок.

а я никогда не понимал нахрена нужен этот велокомп. какая разница какая скорость, сколько проехал, за сколько и тд? профессиональным спортсменам, которые гоняют круги — окей. мне важно только знать общий километраж и чтобы «оно» мне сигналило «пройдено 400км — смени цепь» и в таком духе. без экрана, только на вилке или на пере коробень. лучше б прям встроенный в раму аппарат, без говностяжек, только возможность батарейки менять. но таких ессно нет.

для не сильно крутых путешественников хватает смартфона с креплением на руль и картами на любой вкус. все равно все возят телефон. быстро садится? у меня для айфона есть маленькая коробочка, суешь пальчиковые батарейки и заряжай. стоила 5 баксов чтоли. но отдельный навигатор это думаю все же поинтереснее и удобнее, вопрос лишь стоит ли он эти 8-10 тыс руб под ваши нужды.

Надо брать сразу что-то качественное! Всякие GPS умирающие на вторые сутки похода и прости Госпди iPhone (откровенное УГ разве что катать кругами возле клумбы) для мажоров. Надо брать Polar RS800 или новые модели 2013 года можно все сделать и еще останется. Хочешь на велике катайся. Хочешь бегай. Хочешь на лыжах. Хочешь на лошаде. Хочешь в бассейне. Пляс просто класное устройство на руке, не чета всякому УГ типа Лунатиков под иПод и прочих «часов» для смартфонов с функциями фитнеса =)

Да Polar это дорого! Но все к нему в конечном итоге приходят (ладно кто-то приходит к Сунто), я перепробовал все от ЖПС и иФона и дешового велокомпа. Полар. Счастье. Да много денег 🙁

Точность параметр относительный.
Ширина мобильника с точностью до 1см хлам, а ширина комнаты очень точно.

Относительные величины измеряют в процентах!

Полар. Счастье.
Полар c весами (Body Composition) не дружит!
И Virtual Patrner нету.
🙁

Посоветуйте велокомп с базовыми функциями, пожалуйста. Какой бренд лучше выбрать? В местных магазинах широко представлены Sigma.
Беспровод/провод? Функции типа биения сердца и фазы луны мне не нужны.

Speakoff, А какой лучше взять: провод или беспровод?

У меня обычный «longus bt? «. Совет:выбирая копеечный комп нужно смотреть, чтоб он был водоустойчивый. Да и подсветка не помешает.

Тот что я давал ссылку, он с подсветкой. Водоустойчивость практически у всех нормальная, понятное дело если не погружаться в нём под воду. Я думаю на велосипеде под водой никто не ездит?))

По мещёре ни разу не ездил? Там бумажной картой не обойдёшься. Лучше растр иметь в ЖПС, чем ничего. И комплекта батареек(2 шт) на несколько дней хватает вполне. Пусть я буду бараном, но от ЖПС в лесу я никогда не откажусь.

А как этот ЖПС работает в дождь + густой лес?

Speakoff, первый комп без индикации «водоустойчивость» сдох после первого дождя.

Это какие компы такие ломаются в дождь? китайские? Любые Sigma / Cateye проблем не имеют, простенький Sigma 700 уже 11 лет в работе.

Его можно и за 9к найти, только плюсов от этого больше не станет. Таскать тяжёлый девайс, когда в походе каждый грамм на вес золота, плюс к нему гору батареек на всякий случай, а не дай бог украдут. Вдруг он сломается не в подходящий момент. )) Вообщем чем меньше зависишь от технологий тем проще выжить в лесу)) Я считаю ЖПС ЖПСом, а картой надо живой уметь пользоваться.
Ни кто не спорит, что уметь пользоваться бумажной картой нужно обязательно, но вы слишком категоричны к навигаторам. В 3 недели автономки на Алтай не берётся, ни чего лишнего и навигатор с двумя-тремя комплектами батарей совершенно не мешает и бывает полезен + показывает время восхода и заката, высоту и изменения давления, что позволяет ориентироваться в погоде хоть немного.

Украдут? С таким подходом можно и велосипед не покупать — украдут. И гаражи вскрывают, ради приличных аппаратов. Единственный минус — дорого. Мне хватает встроенного в телефон GPS + приложение sports-tracker (http://www.sports-tracker.com/#/workout/pustota_az/d12eb137tiaa9un8). Пишет маршрут и данные о скорости, высоте, максимальной и средней скорости. Да, есть погрешность, и маршрут почему-то пишется не прямо по дороге, а параллельно ей ) Такое ощущение как-будто у гугла карта съехала.

К компьютерам присматривался, но смысл вижу только в приличных устройствах типа наручных + пара беспроводных датчиков, а это дороговато.

Велокомпьютер даёт наиболее точную информацию о скорости и расстоянии.
Все велокомпьютеры разные и по удобству и по функциям (проводной-беспроводной, температура воздуха, расстояние за день-неделю-месяц-год и т.д.), подбирает каждый функционал и дизайн под свои нужды.
Точность показаний велокомпьютера зависит от толщины покрышек, давления в них, собственного веса. Можно ввести данные с бумажки-инструкции, для своего колеса. Но лучше сесть на велосипед, отметить риску на шине и на паркете (можно гвоздём, шутка) проехать один оборот колеса, измерить расстояние и именно его занести в велокомпьютер.

У навигатора бОльшая погрешность, в среднем 10-15%. Но могут записать собственный трек, скачать и воспроизвести чужой трек, подключить различные датчики — пульса, каденса. Ну и естественно — карты местности.

Скорее навигатор и комп дополняют друг друга, чем являются альтернативой.

Как-то так, вкратце.

Полностью согласен. Катаюсь со смартфоном и велокомпом. Изначально думал, что буду использовать смарт, как велокомп, даже купил программулину, но как показала практика, что он не важно справляется с этими функциями. Скорость определят с задержкой, каденса и пульса естественно нет. Если брать набор внешних датчиков, то стоимость набегает сравнимая со стоимость нормального велокомпьютера. Использую в основном для навигации. С внешней батарейкой и загруженной картой запросто хватает на неделю, при 5-6 часах езды в день со включенным дисплеем и джипиэс.

Для точности измерений — может быть. А в плане надежности самого провода возникают большие сомнения, особенно если есть датчик каденса с проводом через пол рамы 🙂

Так ли важен датчик каденса.

Ну вот представь себе свой компьютер без клавиатуры, только с мышкой. Вроде и пользоваться можно, да вот только как-то неполноценно)

lehins, а как в мультике известном «ишь, ты, масленица»: «раз, два, раз, два»))) главное:оборот не реже в секунду, лучше гораздо чаще. Это и даун может посчитать.

ну скорость и километраж, а уж тем более текущее время может тоже любой школьник посчитать, безо всяких компов, С пульсом тоже все просто — если в глазах темнеет и адская отдышка, то понятно, что уже ближе к 200 ударам)))

В общем у тех и других есть преимущеста и недостатки.

Если по делу, то главный плюс проводных — это низкая цена. Беспроводных — отсутствие проводов, и наличие фишек, типа измерения пульса.

Это целая индустрия с ней не поспоришь. Я купил Полар с пульсометром и всякими плюшками когда в течении недели пульс вместо того что б рости стал на одном уровне. Банально перетренировался. сейча стараюсь отслеживать свое самочувствие и показатели.

По-хорошему, если человек

постоянно ездит на велосипеде с одной скоростью и каденсом
то пульс у него со временем должен падать, как следствие улучшения тренированности.

По-хорошему, если человек

то пульс у него со временем должен падать, как следствие улучшения тренированности.

Нет, он не будет падать. Он будет находиться на определённом уровне, для обеспечивания организму нужного количества крови и кислорода. Тут принцип почти как в автомобиле. Чем больше кислорода и бензина вливаешь, тем быстрее едешь, но для поддержания скорости достаточно поддерживать уровень кислорода и бензина неизменным.

Чувствовать себя это конечно все отлично. Но! Когда на одном из стартов я был свидетелем смерти одного из лыжироллеров. как-то в самочувствие мало стал верить. Пульсометр для сердца и датчик каденса для коленей.

У человека одна проблема. Нет выхлопа и уровень «бензина» в топливном баке понятие относительное.

Чувствовать себя это конечно все отлично. Но! Когда на одном из стартов я был свидетелем смерти одного из лыжироллеров. как-то в самочувствие мало стал верить. Пульсометр для сердца и датчик каденса для коленей.

Ну каждому своё. Я не был свидетелем смертей, но видел из сми как велосипедисты умирали на трассе, но правда в итоге у них находили стероиды в организме))
Поверь мне, если сердце начнёт вылетать, сразу почувствуешь. Наш организм защищён от этого. Другое дело если ты сидишь на анаболиках то тут конечно есть риски.))

[/COLOR]У человека одна проблема. Нет выхлопа и уровень «бензина» в топливном баке понятие относительное.

У человека есть выхлоп — углекислый газ)) И я не говорил про уровень в баке, а про подачу дензина в двигатель))

Speakoff, вы уж определитесь, речь об одной отдельно взятой поездке или динамике в течение недели/месяца/сезона.

В течение одной непрерывной поездки при постояной (и более-менее значительной) нагрузке пульс, разумеется, падать не будет. Он будет только расти из-за утомления.

Он будет только расти из-за утомления.
Как показывает практика рости он не будет, он вначале будет рости на свежачка, а потом постепенно падать. пока в канаву не свалишься.

Speakoff, ну вот честно, не порите херни. Тренированный человек ДАЖЕ В ПОКОЕ имеет частоту пульса в районе 60. Для тех «кто в танке»: сердце имеет не только определенный ритм, но и объем, который поддается тренировкам. Конечно, «не два раза в неделю».
Вы собрались тренировать сердце? Добро пожаловать к инфаркту миокарда и сердцу быка. Смотрите Силуянова:

Это интересно:  Как сбросить 2 кг, быстро похудеть на два килоргамма за два дня

DjSly, кроме «ха» слов на ум не приходит..

lehins, вот гдеж найти универскльный прибор. Лучше счетчик смерти(-читай фатализм)

он вначале будет рости на свежачка, а потом постепенно падать.
прааавильно.
потому что мощность тоже начинает падать.

Вы собрались тренировать сердце?
А что такого?
Физкультура на небольшой интенсивности (небольшом пульсе) — это же и есть тренировка сердца. Тренировка на увеличение ударного объема. Вроде так по классической теории.

не проще ли купить специализированный прибор с мониторингом нужных параметров, чем ждать когда проблемы дадут о себе знать?
Сдается мне, что никакой пульсомер не покажет проблемы.
Только ЭКГ, УЗИ и тому подобные вещи.

Блин, у меня gps в телефоне в каждой записи выдает то 100 кмч максималки, то 500 кмч пиковой :unknw:
Пульсак сегодня моргал 221 удмин, когда я еле ворочал педалями, а когда спустя пару часов разогнался в горку и ломил 300 метров до развилки на все деньги, пульсак показал 151 удмин))
Кароче, все врут. Велокомп это вообще бестолковая хрень, но вначале — очень интересная)
Эволюция: велокомп (чисто на свои циферки поглазеть) -> пульсак (если хочется научится ездить побыстрее) -> навигатор с пульсаком и кучей датчиков (для дальних выездов в новые места)

Про расширение сердца до размеров маленького мешочка — это все фигня, люди к этому идут годами со злыми гипертониями, да и то — сердце иногда выдерживает дольше, чем сетчатка или почки. Велосипедные нагрузки могут к этому привезти, но нужно так себя загонять, чтоб искры из глаз сыпались, и чтоб после спринта сразу большую кружку воды и прилечь на травку. Тогда да, особенно в юном возрасте.

Willkin, а что за пульсак? Если гармин, то завышенные показания — признак того, что скоро ремешку капец 🙂

Про расширение сердца до размеров маленького мешочка
Поясни, плз. Вообще не понял, о чем это)

Willkin, ну вот хоть изучите вопрос спортивной медицины. и не путайте понятия кардиосклероза и прочей возрастной «хрени» со спортиво-физкультурными изменениями. Читай:»мешочек» разный бывает.

И, к слову, моя дешевая сигма(пульсометр)чагось работает ПОЧТИ без погрешностей. )))

Дааа! Во у людей мозги засраны современными технологиями! Вместо того чтобы совершенствовать свой ум и тело тренировками, они тупо платят деньги на технику, которую потом используют максимум на 10% и продают на ебае))

Прежде чем гадить изучите вопрос.
Из вашей логики вы должны ездить на деревянном велосипеде.

Willkin, а что за пульсак? Если гармин, то завышенные показания — признак того, что скоро ремешку капец 🙂

Поясни, плз. Вообще не понял, о чем это)
Полар у меня, датчик засалился, видимо. Про расширение сердца от физ нагрузок или при гипертонической болезни — кмк, схожие процессы. И у тех, и у других бывают связанные с этим процессом нарушения сердечного ритма. Разница в том, что спортсмен чередует периоды напряжения с периодами отдыха, когда и возникает компенсация. И на определенном этапе лимитирующее звено смещается с миокарда на опорно-двигательный, к примеру, аппарат, а сердце остается полностью адаптированным к нагрузкам.
В другом случае, когда компенсация не полная, увеличение массы и размеров сердца не обеспечивает необходимой сократительной способности (точнее, сила и производительность сердца не обеспечивают адекватную гемодинамику на высоте нагрузки). В результате увеличивается остаточный объем в полости ЛЖ, что провоцирует увеличение объема полости и линейных размеров сердца. По закону Франка-Старлинга до определенной степени это увеличение линейных размеров мышцы увеличивает ее сократительную способность. Однако, если это растяжение происходит слишком быстро или до слишком большой величины, происходит декомпенсация на уровне миокарда (те самые очаги кардиосклероза и атрофии от недостаточного питания и закисления собст в метаболитами). Тогда и получает дряблый мешочек.
В случае ГБ миокард ремодулируется под действием собств кровяного давления, точнее ОПСС — общего периферического сопротивл сосудов. И процесс ремоделирования приводит к серд недостаточности, если пациент ло нее доживает.
В остром спортивном варианте все немного по другому течет — на фоне острой нагрузки и недовосстановления остро перегружаются отделы микарда, что преимущественно поражает сами сократительные клетки, а дальнейший рост линейных размеров происходит из-за. их ослабления (после очень большой и длительной нагрузки, скажем). Как-то так я себе это представляю вобчем. Поправляйте, где напутал.
Вопросов нарушения ритма я не касался и вообще упростил как мог.

а зачем навигатор, я прекрасно знаю свой частный сектор, я так на заблужусь никогда, у моего отца есть велокомпьютер, на магнитах

archa, прикинь. он сказал точно также как и в комиксе.

Как выбрать и подключить велокомпьютер?

Современный байк – сложное техническое устройство, но многие данные, нужные велосипедисту, без велокомпьютера недоступны. Если речь идет о поездке дачника за хлебом, то можно обойтись и без них. А велотуристу, спортсмену подобное устройство более чем необходимо.

Что такое велокомпьютер

Велокомпьютер — электронное устройство с автономным питанием, отображающее на экране (дисплее) показатели движения велосипеда, состояние организма велосипедиста, местонахождение велосипеда в пространстве и другие.

Немного истории

Всем, кто передвигается на местности, независимо от типа транспортного средства, желательно знать хотя бы, сколько пути пройдено. Конечно, в автомобиле есть счетчик пройденного пути. Пешеход знает длину своего шага. А велосипедиста долгое время выручали карта местности и наручные часы. Затем где-то в 80-е годы появился велосчетчик. Он крепился к оси на переднее колесо, а на спицы крепилась лапка. Она при движении «цепляла» за счетчик. В итоге прибор считал только пройденный путь.

Какие бывают велосипедные компьютеры?

Классификаций существует множество. Разберем те, которые могут помочь в выборе.

  1. По типу передачи сигнала.
  2. По наборам функций.

По типу передачи сигнала велокомпьютеры бывают проводные и беспроводные.

Проводной компьютер для велосипеда имеет считывающий датчик, он крепится (как и беспроводной). На спицу колеса (переднего) устанавливается магнит, на вилку закрепляется геркон, прямо напротив магнита. От геркона до компьютера проходит провод. Когда колесо начинает вращаться, геркон получает импульсы от магнита, на которые реагирует: один оборот колеса – один сигнал. На основании частоты этих импульсов и длины окружности колеса компьютер по введенным в память формулам и рассчитывает производные показатели.

У беспроводных компьютеров функцию провода выполняет радиочастотный сигнал.

Какие плюсы и минусы существуют у проводных и беспроводных модификаций?

Достоинствами беспроводных устройств (и недостатками проводных, соответственно) является:

  • отсутствие провода, который может быть поврежден ветками, камнями, при падении, при экстремальном вождении;
  • возможность снять устройство с руля, например, при дожде, положить в карман или рюкзак, не прерывая измерений;
  • не ухудшается эстетический вид велосипеда за счет обмотанного провода вокруг вилки.

Достоинствами проводных компьютеров (и, соответственно, недостатками беспроводных) будут:

  • более низкая стоимость;
  • более долгий срок жизни элемента питания (около года – для проводных и вдвое меньше – для лишенных провода моделей);
  • всегда передача точных показателей (в мегаполисах и вдоль линий ЛЭП много радиопомех, которые могут искажать полезный сигнал вплоть до белого шума);
  • датчик на пере вилки не требует элемента питания.

Беспроводные устройства могут крепиться на браслете или на запястье в виде обычных часов, но это не совсем удобно вследствие того, что приходится снимать руку с руля и отвлекаться.

Классификация девайсов по наборам функций

Для удобства можно разделить все велосипедные цифровые устройства на три группы. К первой относятся «базовые» устройства для начинающих, ко второй – более продвинутые устройства, и к третьей – самые «навороченные». Проведем обзор характерных представителей этих групп.

  • скорость, текущая и максимальная, за все время;
  • время поездки;
  • протяженность пути;
  • одометр (общий путь, пройденный с момента установки девайса);
  • часы.

По большому счету, это наиболее оптимальный базовый набор для 70% всех велосипедистов.

Примером такого устройства является велосипедный компьютер «Ventura X»

Это устройство годится на велосипеды с любой окружностью колеса. Погрешность составляет не более 1%, существует режим сна. Во время длительного простоя он отключается. Может показывать данные как в милях, так и в километрах. Имеется возможность работать в режиме «сканера», то есть поочередного показа всех параметров по 6 секунд. Корпус водонепроницаемый. Стоимость около 800 рублей. Производитель китайский, но так как фабричные модели приличны, можно их рекомендовать.

2. К средней группе относятся более продвинутые модели, к которым предъявляются повышенные требования.

  • Важной является функция расчета средней скорости на заданном участке пути. Это оказывается полезным при расчете времени походов, при анализе сравнения скоростей на тренировках.
  • Возможно наличие счетчика оставшихся километров (это помогает при прохождении маршрута по диким местам, без километровых столбов).
  • Память, не зависящая от смены батареек (энергонезависимая). Не приходится «вбивать» заново показатели одометра.
  • Возможна опция работы в независимых режимах считывания и памяти. Например, такой девайс можно использовать на двух велосипедах, при этом он «помнит» все показатели для каждого, даже при разных диаметрах колес. Это полезно, если существуют несколько типов велосипедов у одного владельца, например, маунтинбайк и дорожный велосипед.

Примером этой группы является популярный беспроводной велокомпьютер Sigma 1609 STS.

Его стоимость составляет в среднем 2500 рублей, и у него существуют все перечисленные функции.

Кроме того, он обладает следующими удобными опциями:

  • велокомпьютер с подсветкой, что позволяет пользоваться в темное время суток;
  • показателем степени разряда батареи, что очень удобно;
  • это велокомпьютер с пульсометром, оснащен считывателем пульса;
  • с помощью USB – кабеля совмещен с ПК для анализа показателей;
  • распознавателем стартафиниша автоматически;
  • распознавателем второго байка;
  • термометром.

Кроме того, у велокомпьютера есть важная для спортсмена функция управления каденсом, или частотой вращения педалей.

3. Велокомпьютеры этой «элитной» группы – настоящие «мозги», которые вычисляют почти все, что угодно. К показателям добавляются многочисленные производные. Например, при введенной массе тела прибор может показать количество «сгоревших калорий» на пройденном участке пути или сколько нужно еще проехать, чтобы «сжечь» 300 кКал по плану тренировок, с учетом частоты сердечных сокращений. Кроме того, существует встроенная система GPS, которая позволяет использовать компьютер вместо карты.

Ярким представителем такого высокопрофессионального устройства является Sigma ROX 10.0.

Его стоимость сравнима со стоимостью велосипеда – около 23 тысяч рублей. Можно с уверенностью сказать, что это полноценный спортивный врач, метеостанция и навигатор «в одном лице», пожалуй, лучший из подобных устройств. Кроме всех перечисленных функций, он позволяет:

  • заранее спланировать тренировку с показателями времени, пульса, активности, подъема-спуска, управления каденсом и загрузить трек из ПК в девайс. Таким образом, устройство будет «вести» вашу тренировку;
  • провести анализ пройденной тренировки, загрузив показатели из велокомпьютера в ПК;
  • показывать текущую высоту над уровнем моря (и расчет частоты дыхания в зависимости от нее);
  • демонстрировать показатели крутизны подъема и спуска в %;
  • запоминать вертикальный профиль трассы (совместно с GPS-навигатором);
  • располагать несколькими вариантами оценки потраченной и планируемой к затратам энергии (в калориях, ваттах, джоулях), как текущей, так и максимальной.
Это интересно:  Дистанционное управление игрушками уже перестало кого-то удивлять, а совсем недавно дети радовались заводным машинкам и цыплятам.

Как видно, выбор более чем широкий.

Для того чтобы хорошо ориентироваться в международных сокращениях, принятых в велокомпьютерах, нужно их знать.

Аббревиатуры и основные понятия, появляющиеся на дисплее велокомпьютера:

  • SPD – скорость в данный момент времени (текущая);
  • DST – расстояние, пройденное байком после того, как произведен сброс счетчика;
  • RT – время, затраченное в поездке после сброса;
  • AS – (average speed) средняя скорость;
  • MAX – максимальная достигнутая скорость за всю историю измерений;
  • TRT – полное время движения велосипеда за всю историю измерений;
  • ODO – полная длина пройденного пути (пробег) с момента установки счетчика.

Общие требования к любому велосипедному компьютеру

Несмотря на обилие функций, можно четко сформулировать требования, чтобы легко выбрать прибор из любой ценовой категории. Вот они:

  • удобный дисплей, с которого легко читать показания во время езды;
  • непромокаемость (езда в дождь и туман не должна испортить компьютер);
  • ударопрочность и вибростойкость;
  • хорошее и надежное крепление геркона, магнита.

Что продается в комплекте с велокомпьютером

Вместе с цифровым устройством (компьютером) обычно поставляются:

  • площадка для закрепления;
  • магнит, ставящийся на спицу;
  • геркон (магнитный замыкатель контактов, устанавливается напротив спицы);
  • провод;
  • вспомогательные хомуты.

В комплекте обязательно находится руководство, гарантийный талон, может быть запасной элемент питания.

Как установить компьютер на велосипед и провести его настройку

Последовательность действий при установке компьютера на велосипед должна быть такова:

  • Сначала следует поставить площадку для компьютера на руль или на вынос и установить в ней компьютер;
  • Затем закрепляем датчик на пере вилки максимально прочно, с помощью хомутов. Считывающая головка геркона должна смотреть точно на спицы, без поворотов;
  • Потом привинчиваем магнит на спицу, как можно крепче, чтобы не потерять его. Магнит должен смотреть на геркон. Расстояние между ними следует выбрать наименее возможное, в любом случае, не более 2-3 мм.
  • После этого нужно прочно обмотать провод вокруг вилки и подключить его к компьютеру. При этом нужно убедиться, что поворот руля возможен даже в крайних положениях.

После установки необходима калибровка, или настройка, устройства. В зависимости от существующих размеров колес и длин окружностей, в компьютер «зашиты» разные формулы, поэтому нужно измерить длину окружности и установить соответствующий размер. Таблица размеров и маркировок покрышек приведена ниже.

Теперь вы знаете достаточно для того, чтобы установить велокомпьютер на свой байк. Дерзайте, неизведанные маршруты и спортивные рекорды ждут вас!

H Личный опыт: велокомпьютеры

.collapse»>Содержание

Привет, Geektimes! Сегодня хочу поделиться опытом общения с такой штукой, как велокомпьютер. Модельки бывают разные, как дешёвые, так и дорогие, но почти все они, во-первых, одинаково устроены и работают по одному принципу, а во-вторых, имеют схожий набор функций.

Так что если не смотреть в сторону дорогих моделек с GPS и всякими биометрическими датчиками – что одна модель, что другая непрофессионалу – разницы почти не будет.

Как это устроено

Начать стоит, как водится, с теории. Измерять расстояние и скорость можно двумя способами.

Первый, самый простой с точки зрения реализации, требует от нас знания радиуса или диаметра колеса (и числа Пи), подсчитать количество оборотов за единицу времени.

Дальше немного школьной арифметики (вычисляем длину окружности, умножаем на обороты и делим на время) и результаты у нас в кармане. Собственно, так почти все современные спидометры и работают: что в машине, что на велосипеде.

Второй способ – использовать GPS, по которому всё также определять пройденное расстояние за единицу времени. Способ дороже, имеет некоторые ограничения и недостатки, но совершенно не зависит от технического состояния ТС и его механических частей. Все неточности измерения зависят только от приёмника и вычислительной системы. Сейчас почти у каждого есть смартфон (а у некоторых – и по два), так что такой способ измерения тоже допустим, тем более что всё необходимое вы и так носите с собой в кармане.

Велокопмьютеры, естественно, делаются максимально дешёвым, надёжным и неприхотливым способом (то есть первым), и состоят из магнита, закрепляемого на колесе, датчика, который закрепляется на вилке рядом с магнитом и срабатывает при приближении магнита, и выносного модуля, который и ведёт все подсчёты + отображает результаты.

У меня на тесте было две модели. Производитель, конечно, не самый популярный, но сути это не меняет. Внутри коробок набор примерно одинаковый: стяжки, крепления, сам модуль, батарейка, геркон на вилку, магнит на колесо.

В некоторых моделях есть ещё дополнительный комплект датчиков для установки на шатуны и раму – такие велокомпьютеры могут вдобавок к скорости и расстоянию определять каденс (скорость вращения педалей) и выдавать рекомендации по уменьшению/увеличению текущей передачи.

Установка на велосипед не вызывает трудностей. Маленькими стяжками крепим магнит на спицах, геркон и провод к самому компьютеру закрепляем на вилке. Вставляем батарейку в вычислительный модуль.

Прокладываем проводок так, чтоб он не был уязвим для случайных веток, камней и прочих неприятностей (то есть по задней стороне вилки), цепляем дисплейный модуль куда-нибудь на руль. Некоторые любят вешать велокомпьютер на вынос руля, мне же такое размещение не подходило – вынос не позволял.

Далее переходим к изначальной настройке всего этого великолепия.

При включении велокомпьютер попросит ввести размер вашего колеса. Колёса велосипедов (если, конечно, у вас не какой-нибудь дикий самострой с нестандартными колёсами от мотоцикла) давно стандартизированы, и длины окружностей для них рассчитаны.

Подсказка может быть расположена как в инструкции к велокомпьютеру, так и на коробке. Смотрим на боковую поверхность шины, ищем заветные цифры. В моём случае (покрышки 26″ x 2.25″ в велокомпьютер следовало ввести цифры 2115). Установив на обоих компьютерах одинаковые значения и удостоверившись, что каждый срабатывает только от своего магнита (оба были поставлены с разных сторон и на разной высоте) я выкатился на тесты.

Велокомпьютер vs. GPS

Прежде чем доверять показаниям этих шайтан-коробок из поднебесной необходимо было проверить их показания на какой-нибудь дистанции, которая заранее известна. В парке была найдена соответствующая дорожка, по ней отмерено контрольное расстояние (4 раза по 300 метров), показания компьютеров сброшены в ноль, GPS-трекер и спидометр на телефоне также приведены в соответствующие режимы.

Тестовый заезд показал, что, во-первых, оба компьютера брешут (причём один больше другого), а во-вторых, GPS + другие методы определения скорости и расстояния на телефоне если и ошиблись, то на грани погрешности, обусловленной как принципами работы GPS, так и моей неидеальной траекторией.

Для внесения корректировок в работу велокпомьютера мне предстояло пересчитать «правильную» для полученных данных длину окружности колеса: используя простую пропорцию Svelo / SGPS = Lискомое / Lвведённое. Рассчитанные поправки были введены в компьютеры, после чего проведён ещё один тестовый замер. На этот раз все три показателя (GPS и двух компьютеров) совпадали с погрешностью в 2%, на чём я и остановился.

Повседневное использование

Две недели я усиленно катался то с одним компьютером, то с другим, а иногда и с двумя сразу, проверяя, не уехала ли погрешность измерений, и как точно они измеряют относительно GPS.

Очевидные плюсы велокомпьютера, на самом деле, не очень-то и нужны. Да, ты всегда знаешь пройденное расстояние, общий пробег за сезон и текущую скорость. Нужно ли это в парке? При спуске с моста или при активном увлечении каким-нибудь кросс-кантри? Возможно, но не критично.

Из неочевидных плюсов – велокомпьютер долгое время «подогревает» интерес к поездке: «ага, сколько я там накрутил?» и всякие «ух ты, 29 км/ч, надо попробовать сделать 30+». В принципе, банальный score’ing, так нежно любимый многими игроделами из азии в качестве «писькомерки» заставляет ездить больше, быстрее, техничнее.

Минусы, кстати, тоже есть. Во-первых, эти девайсы просто яростно бликует на солнце, а под «комфортным» для чтения информации углом ещё и отражает лучи точно в глаз. Как минимум это неприятно, а как максимум – ещё и опасно с точки зрения кратковременного ослепления. И от этих бликов не спасают ни матовые плёнки, ни «кривой» угол установки. Рано или поздно подлый солнечный зайчик вас настигнет. К слову, этот же минус отметили многие знакомые велолюбители. Решается он покупкой спортивных очков, которые эти самые блики и отражения гасят.

Второй минус сложно назвать очевидным, и, по сути, он является продолжением того же «неочевидного» плюса: в погоне за красивыми показателями, большими цифрами и прочими прелестями некоторые забывают о безопасности и это приводит к печальным последствиям.

Велокомпьютер vs. смартфон на руле

Основной вопрос лично для меня заключался в том, нужен ли велокомпьютер вообще, если у тебя и так с собой и навигатор, и спидометр и GPS-трекер в кармане. Быть может, проще закрепить на руле смартфон?

Подводим итоги

Велокомпьютер штука приятная, но не без минусов. Крутые модельки, с GPS и всякими датчиками сердечного ритма стоят немало и нужны, наверное, заядлым велолюбителям, которые и на работу на велике гоняют, и зимой по парку рассекают. Недорогие же варианты почти наверняка потребуют калибровки (к тому же с износом покрышки показания будут «уплывать» в большую сторону).

Статья написана по материалам сайтов: www.pvsm.ru, forum.velomania.ru, velofans.ru, sohabr.net.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий